
Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября!
Всемирный день качества был учреждён ещё в 1989 года. Его главная цель - привлечь внимание широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг. Необходимо активизировать деятельность, которая направленная на решение проблем качества. Данная проблема подразумевает, во-первых, то что товары должны буть безопасными для человека и окружающей среды. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять запросы и ожидания потребителей.
Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и др.
Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.